ТЕЛ: 8 (473) 229-57-85

BTL-акции, которые еще называют прямым стимулированием продаж имеют прямую направленность на конкретного потребителя, хотя BTL и называется непрямой рекламой. Они напрямую влияют на потребителя, предоставляя ему возможность реально оценить какой-либо продукт или услугу по средством не только визуального восприятия, но и дают попробовать товар на вкус, проверить его в действии, понюхать и т.п.

Эффективность BTL-акций обусловлена, как уже говорилось выше прямой направленностью на конкретного потребителя и местом для их проведения выступают конкретные магазины и все те места, в которых потребитель окончательно решает, нужен ли ему данный товар или услуга. Для склонения потребителя в сторону положительного решения по поводу приобретения какого-либо товара или использования какой-либо услуги, BTL-акции преднамеренно подчеркивают преимущества и отличительные качества данного товара или услуги.

Особенно действенной зарекомендовала себя такая технология, как вручение подарка потребителю, который приобрел данный товар или услугу. Она носит название in-store promotion. Эффект от проведения подобной акции приводит к увеличению объемов продаж до двухсот и более процентов.

На втором месте по эффективности стоит технология, называемая consumer promotion. Здесь потребителю предлагают получить какой-либо подарок в обмен на присланные по почте логотипы товара или что-то еще.

Buzz promotion, то есть реклама за счет слухов. Здесь используется естественное для людей желание обсудить то или иное событие. Упор делается на распространение слухов о каком-либо товаре или услуге. Слух запускается каким-нибудь авторитетным источником. Это может быть то же телевидение, радио, печатное СМИ или др. источник. Этот источник лишь запускает его, а распространение происходит при помощи уже самих потребителей.

Life placement или создание ситуации похожей на реальную. В такой акции учавствуют актеры-промоутеры, которые разыгрывают сценку с демонстрацией преимущества использования того или иного продукта. Они не просто разыгрывают ситуацию, а вовлекают в нее потенциальных потребителей.

Раздача листовок так же широко используется, во многом благодаря своей дешевизне и простоте организации. Эффективность достаточно высока, так как промоутеры вручают листовки непосредственно тем людям, которые относятся к целевой аудитории товара или услуги. Это также достаточно быстродейственный способ, так как печать и дальнейшее распространение листовок занимает мало времени. Для большего эффекта в листовках выделяют привлекательное предложение, а промоутер, зазывает потенциальных потребителей яркими и емкими фразами-медиаторами типа: «Скидка при покупке до 50%», «Купи телефон и получи чехол в подарок», «Распродажа летней коллекции» и т.п. Все тексты промоутеров очень тщательно отрабатывается т.к. он должен в кратчайшие сроки (пока потенциальный потребитель проходит мимо него) рассказать как можно больше и красочней. Особое внимание уделяется и внешнему виду промоутера. Он должен привлекать к себе внимание, но и не быть кричащим. Чаще всего используется одежда с символикой рекламодателя.

Дегустация применяется для того, чтобы человек сам мог попробовать и сформировать свои ощущения относительно товара. Как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Относительно дегустации можно перефразировать данное высказывание в «лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть», так как ни какие слова не передадут реальных ощущений. Подобные BTL-акции используют для товаров, которые находятся в сегментах рынка большой емкости, нацелены на широкого потребителя, доступны для частых повторных продаж одним и тем же лицам, имеют невысокую себестоимость.
Чаще всего дегустации применяются для продвижения нового, никому не известного товара. Дегустация помогает переманить покупателя от конкурента. То же самое можно сказать и о семплинге.

Сэмплинг – бесплатная раздача образцов товаров. Это небольшие порции товара для пробы. Семплинг имеет свои преимущества перед дегустацией, так как не привязывает промоперсонал к определенным местам продаж и позволяет менять позиции. Часто проводят анкетирование потенциальных потребителей.

Выставки предоставляют возможность потенциальным покупателям более подробно изучить выставляемый товар или услугу с помощью промоутера-представителя фирмы. Промоутеры в свою очередь обладают полной информацией о товаре или услуге. Они консультируют заинтересовавшихся потенциальных покупателей по всем, интересующим их вопросам. Как и в случае раздачи листовок, промоутеры чаще всего для большей привлекательности и узнаваемости носят футболки с символикой производителя.

Организация и проведение лотерей, розыгрышей и специальных акций. К ним так же относятся концерты, фестивали и праздники.

Спонсорская деятельность. Реклама спонсора всегда присутствует при проведении различных акций. Спонсоры упоминаются ведущими различных концертов и шоу, что в свою очередь повышает уровень доверия фирме и увеличивает заинтересованность посетителей этих мероприятий в данной продукции.

Сегодня общепризнанна эффективность BTL. Несмотря на тот факт, что BTL-технологии ограничены, можно убедить потребителя приобрести товар или воспользоваться услугой, разработав свой собственный нестандартный подход к этим технологиям. Придумайте какой-то новый, нигде не использованный подход и результат не заставит себя ждать. Можно немного изменить детали уже использованного сценария, а можно придумать что-то совершенно уникальное. Все зависит от вашего воображения.

Именно благодаря таким широким возможностям BTL-технологий, их используют все чаще. И в последнее время, практически все крупные компании пользуются этими технологиями и вносят средства, которые будут направлены на BTL-технологии уже в бюджет рекламной компании. И если подумать, то понимаешь, что название BTL (below the line – под чертой) стало неактуальным.