ТЕЛ: 8 (473) 229-57-85

Для того чтобы привлечь фирму или ПБОЮЛ к ответственности за нарушение миграционного законодательства, контролеры из ФМС  должны как минимум доказать, что нелегал, якобы нанятый ими на работу, получал деньги за свои услуги. В противном случае, как красноречиво свидетельствует  постановление ФАС Уральского округа от 13 августа 2008 г. № Ф09-3717/08-С1, проверяющим остается пенять только на самих себя.

Итак, в начале года сотрудники Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан оштрафовали местного ПБОЮЛ на 350 тысяч рублей по статье 18.16 КоАП. Вина предпринимателя заключалась в том, что он якобы допустил к работе в своем магазине в качестве продавца уроженца солнечного Азербайджана, не имеющего разрешения на трудовую деятельность по указанному адресу. Казалось бы, правонарушение налицо, виноват – отвечай.

Судьи, однако, встали на сторону коммерсанта, указав на, мягко говоря, недостаточность представленной ревизорами доказательной базы. Точнее, на полное ее отсутствие. Арбитры напомнили, что в соответствии со статьей 15 ТК под трудовыми понимаются отношения, основанные на соглашении между работодателем и работником о выполнении последним определенных функций на платной основе и подчинении сотрудника правилам внутреннего распорядка, установленного соответствующими актами.

Сотрудники ФМС не представили ни доказательств наличия трудового договора между ПБОЮЛ и гастарбайтером, ни подтверждения того, что нелегал получал от предпринимателя деньги за свои услуги. Кроме того, другие сотрудники ПБОЮЛ подписали заявления, отрицавшие то, что они когда-либо видели «проблемного» азербайджанца, а уж о том, чтобы работать с ним бок о бок, и речи быть не может. При таком «раскладе» суд признал санкции ФМС неправомерными.